кейс битрикс24
Вводные данные
Задача:
Импортировать объемную базу сделок (16 000 шт.)
РЕШЕНИЕ:
Создание шаблонного файла для импорта, выгрузка базы Сделок
ЗАДАЧА:
Для всех импортируемых сделок необходимо запустить бизнес-процессы
РЕШЕНИЕ:
Запуск многоэтапных бизнес-процессов для Сделок с помощью специально написанного скрипта
ЗАДАЧА:
Для компаний-партнеров нужно создать пространство, где можно организовать совместную работу - ставить задачи, отслеживать документооборот, формировать отчеты и др.
РЕШЕНИЕ:
Для Компаний определенного типа (“Клиент”) автоматически создается экстранет-группа, куда приглашается ответственный со стороны Клиента
дополнительные настройки
- Создание пользовательский полей в карточках Сделки и Компании;
- Создание кастомных отчетов по Сделкам
реализация
![](/upload/landing/a4e/Screenshot_188@1x.png)
Бизнес-процессы в сделках
Для каждой импортированной Сделки важно было запустить свой бизнес-процесс в зависимости от стадии, на которой он находится. По умолчанию при импорте Сделок невозможно запустить бизнес-процессы. Но т.к. количество Сделок велико, важно было сделать это автоматически, а не вручную. Поэтому наши программисты написали специальный скрипт, который и позволил применить автоматические действия к новым Сделкам.
Бизнес-процесс: Задача на первой стадии
При добавлении сделки на первую стадию, ответственному сотруднику ставится задача «Позвонить клиенту 1 раз».
Бизнес-процесс: Задача на перезвон
При изменении ответственным сотрудником значения поля "Дата перезвона" (Дата/Время) автоматически создается задача "Вы обещали перезвонить клиенту" с крайним сроком, равным указанному значению.
Бизнес-процесс: Задача в группу клиента
При переходе сделки на определенную стадию меняется ответственный за Сделку. Ему ставится задача в автоматически созданной ранее экстранет-группе, где ведется дальнейшая работа с Компанией-партнером
Бизнес-процесс: Отказ
При изменении значения поля "Отказ" на значение «Да» сделка копируется на стадию «Сделка провалена», но остается на том этапе, на котором был указан отказ.
![](/upload/landing/a39/time-and-attendance-5049294_1920@1x.png)
![](/upload/landing/d7a/Рисунок1@1x.png)
БИЗНЕС-ПРОЦЕСС: ЗАДАЧА НА ПЕРВОЙ СТАДИИ
![](/upload/landing/671/Рисунок2@1x.png)
БИЗНЕС-ПРОЦЕСС: ЗАДАЧА НА ПЕРЕЗВОН
![](/upload/landing/a76/Рисунок4@1x.png)
БИЗНЕС-ПРОЦЕСС: ЗАДАЧА В ГРУППУ КЛИЕНТА
![](/upload/landing/852/Рисунок3@1x.png)
БИЗНЕС-ПРОЦЕСС: ОТКАз
В ходе реализации также были настроены роли сотрудников,
которые имеют разные права доступа к функционалу CRM.
Так, например, у сотрудника колл-центра есть право только просматривать контакты, Компании и Сделки своей воронки. В карточку Сделки сотрудник может внести информацию, однако у него нет права добавлять новые сделки, импортировать их, изменять счета или предложения и т.д.
В рамках настройки были созданы два пользовательских отчета:
- Сделки по ответственным сотрудникам за период по необходимым критериям;
- Сделки по стадиям за период для отслеживания количественной статистики.
![](/upload/landing/676/Screenshot_191@1x.png)
Сделки по ответственным сотрудникам (минуты)
за период
![](/upload/landing/3fe/Screenshot_192@1x.png)