проблема
1. Отслеживание эффективности работы большого количества продавцов продукта.
2. Организация обработки заявок по воронке продаж.
1. Отслеживание эффективности работы большого количества продавцов продукта.
2. Организация обработки заявок по воронке продаж.
Стандартный функционал Битрикс24
Продукт клиента: Тепловые помпы, солнечные батареи, их обслуживание.
Описание бизнес-процесса: Клиентов компании приводят торговые представители или же активные продажники: они ездят по хозяйствам, городам, деревням и предлагают устанавливать современные системы в домах. Общаясь с потенциальными клиентами, представитель собирает предварительную информацию о заказе. Исходя из полученной информации формируется пакет документов, проект передается техническим специалистам, которые определяют сроки монтажа. Клиент может оплатить сразу всю стоимость услуги или же воспользоваться кредитом. После оплаты и установки оборудования каждый клиент переводится на сервисное обслуживание.
Несовершенность процесса:
1. Торговые представители могут пропустить важную информацию, необходимую для документации, при составлении заявки от имени клиента.
2. Не хватает четкого анализа эффективности продавцов: нужно отслеживать, кто и сколько привел Клиентов.
3. Процессы продажи и реализации должны находиться в связке друг с другом.
4. В процессе продаж важно организовать процедуру кредитования клиентов.
Когда сделка попадает на первый этап, Клиент получает SMS-сообщение о том, что проект взят в работу. Это было сделано с помощью интеграции Битрикс24 с Twilio.
ТЕПЛОВЫЕ
ПОМПЫ
СОЛНЕЧНЫЕ
БАТАРЕИ
СЕРВИС
Стадии сделок в направлении 1 и 2 приблизительно совпадают. Рассмотрим алгоритм процесса:
Все начинается с технического специалиста: здесь он определяет сроки и прописывает их в Календаре проекта.
После этого торговый представитель уточняет способ оплаты у клиента. Если клиент требует кредит, то сделка перемещается в кредитный отдел, где подготавливаются и согласовываются соответствующие документы. А если клиент оплачивает сразу, то сделка перемещается на стадию реализации
Разработчик подготавливает и утверждает проект,
далее производится закупка (это отдельная стадия).
Главный монтажник определяет в рамках проекта сроки монтажа и отмечает их в специально созданном Календаре.
После всех согласований Клиенту выставляется окончательный счет.
Формируется задача подать отчет в министерство энергетики ответственному по сделке.
Когда сделка завершена успешно, она копируется в направление “Сервис”.
Там указываются сроки гарантийного обслуживания.
И как только приходит дата окончания гарантии (а система проверяет это каждый час),
сделка переводится в стадию послегарантийного обслуживания.